Закон,упразднивший св-во о госрегистрации собственности

Print Friendly, PDF & Email
Закон, упразднивший свидетельство о госрегистрации собственности, не требует получения новых документов

Moscow-Live.ru

С 15 июля 2016 года вступил в силу федеральный закон, который упразднил свидетельство о госрегистрации прав на недвижимость и оставил единственным документом, удостоверяющим то или иное право на недвижимость, выписку из Единого госреестра прав (ЕГРП).

В связи с этим российские чиновники и законодатели решили разъяснить гражданам РФ положения данного закона и объяснить, как эти новшества отразятся, к примеру, на сделках с недвижимостью.

Во-первых, главным является запись в государственном реестре недвижимости и сделок с ними, а не свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость. Во-вторых, вступление в силу нового закона не требует замены ранее выданных свидетельств на новые выписки из госреестра. “Не надо менять выданный в подтверждение проведенной когда-либо в предшествующее время регистрации (недвижимости) документы. Это могло быть и свидетельство, и с 2013 года выписка из реестра – не надо менять их на новые документы”, – заявила исполняющая обязанности руководителя Росреестра Галина Елизарова.

Как заявил депутат Владимир Васильев, “очевидным плюсом нововведения является то, что появилась возможность осуществлять регистрацию недвижимости в электронном виде”. Теперь можно подавать документы по принципу экстерриториальности. А сроки государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимое имущество заметно сократятся, передает“Интерфакс”.

Кроме того, новые правила регистрации недвижимости снижают коррупционную составляющую. “Меньше прямых контактов – как на дороге, так и в услугах – меньше коррупции”, – сказал Васильев, подчеркнув, что аналогичный подход к нарушителям на дороге привел к сокращению коррупции в разы.

Депутат Павел Крашенинников, в свою очередь, отметил, что выписка из госреестра гораздо лучше защищает права граждан, чем бумажное свидетельство о госрегистрации права на недвижимость, поскольку выписку можно получить в любой момент, и там будет всегда содержаться самая актуальная информация, а старое свидетельство содержит информацию лишь на момент регистрации собственности.

“Мы можем недвижимость сдать в аренду, если больше года, то будет соответствующая регистрация, в ипотеку и так далее. И все эти моменты отражаются в госреестре, и если вы идете брать кредит, то вам говорят: принесите выписку (из госреестра), и будут смотреть, давать вам или нет… А свидетельство выдавалось на момент, когда возникло право. Это (получение актуальной информации о состоянии прав на объект недвижимости) важно как с точки зрения собственника, так и третьих лиц”, – отметил депутат.

Эксперты напоминают, как изменится процедура регистрации жилья с нового года и как часто стоит заказывать выписку

 

Moscow-Live.ru

С 1 января 2017 года в России вступает в силу Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”, принятый в июле этого года. Он упрощает для граждан процедуру регистрации жилья. Как отмечает РБК, сегодня действует двухэтапная система регистрации: сначала постановка объекта на государственный кадастровый учет в Кадастровой палате при Росреестре, а затем регистрация права собственности на него в Росреестре по месту нахождения объекта. Однако с января вся процедура будет заменена на разовое обращение в один орган.

Вместо свидетельства о государственной регистрации недвижимости теперь будет выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – новой системы учета данных, в которую войдет информация из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как указывают специалисты, ведение ЕГРН будет осуществляться полностью в электронной форме, поэтому гражданин сможет обращаться за документами в любое отделение Росреестра (или МФЦ) – вне зависимости от фактического местонахождения объекта недвижимости.

Кроме того, с января 2017 года изменятся сроки регистрации недвижимости. Так, срок рассмотрения заявления сократится в два раза и будет составлять 10 дней, а при подаче через МФЦ – 12 дней.

Стоит отметить, что в ЕГРН будет заноситься информация не только о полученных правах на недвижимость, но и о лицах, зарегистрированных в квартире. Но в базу попадут данные лишь по вновь возникшим правам, начиная с 2017 года.

Юристы при этом рекомендуют пару раз в год делать выписку из ЕГРН, чтобы удостовериться, что вы остаетесь собственником своей квартиры или земельного участка. Например, чтобы избежать такой неприятности, как оформление в собственность участка соседями.

Как сообщалось, пошлины на выписки останутся прежними: для физического лица – две тысячи рублей, а для юрлиц – 22 тысячи.

Напомним, в Минэкономразвития ранее поясняли, что отмена свидетельств о праве собственности призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, в Росреестре добавляли, что новшество поможет минимизировать угрозу мошенничества с бланками документов. А юристы поясняли, что нововведение поможет простым гражданам избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире, так как бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.

При этом чиновники подчеркивали, что закон, упразднивший свидетельство о госрегистрации собственности, не требует получения новых документов.

Добавить комментарий