НОВЫЙ ЗАКОН О САДОВОДСТАХ

Print Friendly, PDF & Email

892082119ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 27 августа 2016 г. № 1798-р
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
2. Назначить заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Королёва Павла Эдуардовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Re: Новый закон о регулировании деятельности садоводческих товариществ облегчит жизнь российским садоводам…
Сообщение Полина Тришина » 30 авг 2016, 15:28

160742-6.PDF  ТЕКС (ПРОЕКТ)ЗАКОН

Отношения по поводу общего имущества очень сложно регулировать. Это показало состоявшееся вчера обсуждение двух законопроектов на президентском Совете по кодификации гражданского законодательства. Один законопроект — «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве» — толком не решил проблему использования общего имуществом дачников, посчитали члены Совета. А другой — о новых правилах уведомления сособственников общей недвижимости при ее продаже (см. здесь) — сочли избыточным. Как выяснилось, меняя процедуру уведомления, разработчики надеются упростить оборот машиномест. Однако законопроект в итоге затрагивает существенно более широкий круг отношений.

Законопроект «О садоводстве» Минэкономразвития готовило с учетом проблем, возникших при применении действующего Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Однако базовую проблему — как пользоваться общим имуществом дачного объединения — этот документ не решает, обратили внимание члены Совета. Вместо этого основное внимание в нем уделено регулированию внутренних вопросов деятельности юридического лица, объединяющего дачников, — товарищества собственников недвижимости.

По сути, получился законопроект об еще одной разновидности юридического лица, сетовал замдиректора Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Андрей Габов. Если его принять в таком виде, то миллионы дачников заставят менять документы и проходить перерегистрацию. Это не принесет пользы, а создаст лишние проблемы, возмущались выступавшие. Вопросы организации деятельности дачных товариществ можно было бы решить проще, разработав для них типовой устав, предложил представитель президента в Конституционном суде Михаил Кротов. Для этого даже не потребовалось бы принимать новый закон.

Были претензии и к тому, как законопроект регулирует отношения собственности внутри объединения. В качестве базовой предлагается использовать модель, при которой общее имущество (дороги, коммуникации и т.п.) находится в собственности самого товарищества. А его участники должны платить членские взносы, чтобы покрывать расходы на содержание. «Получается не товарищество собственников недвижимости, а кооператив», — удивлялся экс-зампред Высшего арбитражного суда Василий Витрянский. Товарищества собственников недвижимости как раз создаются для того, чтобы управлять общим имуществом их членов, а здесь получается, что общего имущества у них нет. Выход члены Совета видели в том, чтобы признать общую долевую собственность на имущество, необходимое для использования всеми членами товарищества.

Закрепленная в законопроекте модель создаст трудноразрешимые проблемы и в ситуации, когда кого-то из членов товарищества исключат из него (например, за неуплату взносов и т.п.). Получается, чтобы попасть к своему участку, ему придется договариваться об установлении сервитута и каким-то образом получать доступ к коммуникациям. Расчет платежей за пользование в такой ситуации может стать трудноразрешимой задачей, способной породить множество конфликтов. При этом, в любом случае, дачное товарищество не будет иметь права полностью исключить доступ исключенного члена к принадлежащему ему участку. В законе следовало бы прописать пути решения такого конфликта, например, установив обязанность заключать договор с товариществом о предоставлении доступа к участку и коммунальным услугам, предлагали члены Совета. Вероятно, тарифы в таком случае должны быть такими же, как для членов товарищества, — превышать их на какой-то определенный процент.

В проекте заключения Совета предлагалось рассмотреть радикальное решение проблемы с исключением члена товарищества. Организация должна иметь право принудительно продать участок исключенного члена и передать ему вырученные деньги. Михаил Кротов опасался, что такой подход нарушит принцип неприкосновенности собственности. Он напомнил, что у товариществ собственников жилья, управляющих многоквартирными домами, нет подобного права. Впрочем, Андрей Егоров (Российская школа частного права), напротив, считал, что это упущение и ТСЖ тоже надо предоставить право продавать квартиры исключенных участников.

Совет по кодификации законопроект в представленном виде не поддержал, предложив для начала разработать концепцию регулирования в этой области.

Законопроект № 1160742-6
30.08.2016 11:18
зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
Законопроект № 1160742-6

О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
находится на рассмотрении
Субъект права законодательной инициативы Правительство Российской Федерации
Форма законопроекта Федеральный закон
Ответственный комитет Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
Комитеты-соисполнители Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций
Отрасль законодательства 090.000.000 Хозяйственная деятельность
Тематический блок законопроектов Экономическая политика
Профильный комитет Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству
Заключение Правительства РФ на законопроект Не требуется
Предмет ведения Совместное ведение
Принадлежность к примерной программе Включен в примерную программу решением Государственной Думы на ноябрь 2016
Принадлежность к календарю Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 18.11.2016
Пакет документов при внесении 1160742-6.PDF
Отзывы, предложения и замечания СПЗИ (3)

Законопроект № 1160742-6

О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
НАХОДИТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ

Напечатать

Субъект права законодательной инициативы Правительство Российской Федерации
Форма законопроекта Федеральный закон
Ответственный комитет Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
Комитеты-соисполнители Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций
Отрасль законодательства 090.000.000 Хозяйственная деятельность
Тематический блок законопроектов Экономическая политика
Профильный комитет Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству
Заключение Правительства РФ на законопроект Не требуется
Предмет ведения Совместное ведение
Принадлежность к примерной программе Включен в примерную программу решением Государственной Думы на ноябрь 2016
Принадлежность к календарю Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 18.11.2016
Пакет документов при внесении 1160742-6.PDF
Отзывы, предложения и замечания СПЗИ (3)

Законопроект № 1160742-6

О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
НАХОДИТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ

Напечатать

Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД Государственной Думы
зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы 30.08.2016 11:18
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству)
Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству)
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона (Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству)
Финансово-экономическое обоснование (Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству)
Прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы
направлен в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству 31.08.2016 12:22
 1160742-6.PDF  ТЕКС (ПРОЕКТ)ЗАКОН

Один комментарий к “НОВЫЙ ЗАКОН О САДОВОДСТАХ

  1. AZH Автор

    @ Прочитав проект нового закона и не найдя в нем ответа на волнующие многих садоводов
    вопросы, предлагаем включить в обсуждаемый в настоящее время проект следующие предложения:
    1.Установить административную (уголовную)ответственность для экс-председателей за не передачу в 7-дневный срок вновь избранному председателю :архивов ,печатей(штампов),бланков, организационно-правовых и финансово-хозяйственных документов, садоводческих книжек и других документов, актов проверок возможно создать и утвердить перечень. А также передача общего имущества, принадлежащего членам СНТ. Председатель правления должен иметь садовый участок в СНТ или может быть назначен управляющим. Председатель правления ,как должностное лицо ,обязан иметь свой (садоводства)Е-mail для связи с членами правления и садоводами. Из проекта не понятно ,председатель получает заработную плату или вознаграждение? Если вознаграждение, то кто имеет право остановить его выплату, в случае ,если председатель не хочет отчитываться перед правлением? Могут ли члены правления, которые его избрали , отстранить его от должности председателя? Выразить ему недоверие и потребовать проверку его деятельности ревизионной комиссией?Можно ли при отсутствии кандидатуры на должность председателя в СНТ нанять профессионального управляющего ,при сохранении функции контроля за его деятельностью со стороны правления? Вменить в обязанности председателя правления отчитываться перед членами правления не реже 1 раза в 6 месяцев ,а по требованию не менее 60% состава правления ежеквартально с размещением результатов на сайте. Главное зло и коррупция в СНТ начинается с председателя и по этому его власть в СНТ должна быть максимально ограничена .Все должно решать правление,а председатель должен исполнять решения общих собраний и правления. Председательствовать на заседаниях правления. Все кандидатуры назначаемые в СНТ на должности председателем, согласовываются с правлением. Условия заключаемых председателем договоров от имени СНТ согласовываются с правлением. Установить срок предоставления председателям документов по требованию членов правления 3дня ,членов СНТ -10 дней. Документы на сайте должны появляться не позднее 3 –х дней после события. Необходимо сформулировать обязательные требования документов ,необходимых для размещения на сайте СНТ.(Устав, свидетельства ,протоколы ,тарифы…..)
    2.В проекте отсутствуют квалификационные требования к кандидатам на должности :председателя правления ,председателя ревизионной комиссии,(образование, опыт работы, автобиография ,отсутствие судимости, представление трудовой книжки)и членам правления ,а также определить направления их деятельности).Запретить председателям нанимать на работу своих родственников. Самостоятельно устанавливать льготы своим приближенным. Самостоятельно осуществлять сбор денежных средств с садоводов. Без одобрения правления расходовать денежные средства на юриста. Ежеквартально доводить до сведения членов правления данные по расходованию денежных средств, членским взносам, электроэнергии, вывозу ТБО, уборки снега, ремонту дорог, содержанию дорожного покрытия и инфраструктуры СНТ. Запретить председателю расходовать денежные средства СНТ без сметы и решений правления. Запретить председателю расходовать бензин без решения правления. Запретить председателю правления использовать свое служебное положение и не оплачивать членские взносы и иные платежи. Запретить председателю и его родственникам заниматься в СНТ продажей садовых участков.
    3.В садоводствах в обязательном порядке должен быть сайт садоводства(живем в 21 веке) ,где председателю вменяется в обязанности размещать все организационно-правовые документы для садоводов, а также протоколы общих собраний и заседаний правления, сметы, обоснования тарифов и взносов ,а также в здании правления в часы приема должны быть копии всех документов, для свободного доступа садоводов ,не владеющих компьютером.
    4.Структура управления садоводством на наш взгляд может выглядеть следующим образом: Высший орган-Общее собрание, Уполномоченные для голосования, избираются решением общего собрания при отсутствии кворума на официально объявленном собрании ,избираются 1 уполномоченный от 5- 10 участков. Собрание уполномоченных легитимно если на нем присутствует не менее 2/3 избранных уполномоченных).Срок действия уполномоченных для голосования ,а также всех принятых на работу по договорам, заканчивается днем проведения общего собрания ,на котором переизбирается (освобождается от должности)председатель правления. Исполнительные органы-Правление, Председатель(зам. Председателя) . Совещательно-исполнительный орган -Старшие по улице (дорожке).Зам. председателя правления избирается правлением одновременно с избранием Председателя и имеет право первой(второй) подписи на банковских и финансовых документах при временном замещении председателя, согласно официального приказа или решения правления. Правление имеет свою печать, хранящуюся у одного из членов правления, согласно его решения и может запрашивать официальные органы о предоставлении интересующих правление документов(банковские выписки, кадастровые и иные документы).Все такого рода решения оформляются протоколом правления .В случае необходимости в оплате таких услуг Председатель по требованию Правления обязан произвести их оплату. У зам. Председателя правления должны храниться заверенные нотариально первичные документы ,а также доверенность ,выданная председателем на запрос документов в любых органах и у контр-агентов. Эти документы выдаются в течение 10 дней после избрания и сдаются по окончании срока действия полномочий.
    5.В СНТ в обязательном порядке должны быть Правила внутреннего распорядка.
    6.В СНТ должен быть утвержден на законодательном уровне Порядок лишения права владения садовым участком. (Собственника через суд, а не обрабатывающего, не платящего взносы более трех лет? Необходимо упростить эту процедуру. Реализация изъятых садовых участков осуществляется по рыночной стоимости и расходуется только для целей улучшения инфраструктуры СНТ.
    7.В СНТ необходимо законодательно определить норму при голосовании 1 чел.6 сот ,сколько голосов? .1 чел.18 соток (при 6 сотках ) сколько голосов? Одна семья :на матери 10 соток и на сыне 10 соток ,(разные садовые книжки)сколько голосов? Муж председатель, а жена ревизионная или счетная комиссия?
    8.Кворум на собрании определять как и на на какую дату. ?По реестру садоводства или Росреестр –доступ?
    9.Освободить одиноких пенсионеров имеющих доход ниже прожиточного минимума от уплаты земельного налога на садовые участки до 10 соток, а свыше ,налог уплачивать только с превышающей разницы.
    Это основные недостатки проекта закона и если их не устранить ,то все будет продолжаться по старому. Садоводы очень надеются на положительное влияние нового закона на жизнь старшего поколения. Обращаемся к Правительству и Депутатам .Если Вы не в состоянии выплачивать своим гражданам достойные пенсии, хотя бы не ущемляйте их как садоводов. Не поднимайте им в кризис налоги .Пожалуйста ,имея власть ,сделайте жизнь пенсионеров немного лучше! Для пенсионеров садоводство, последняя надежда на выживание -спасательный круг!

Добавить комментарий